"Мое место здесь" - авторская программа по обучению первичным навыкам самопродюсирования и построению личного бренда. На стыке психологии и маркетинга, с применением коучинговых инструментов и арт-методик
1 МОДУЛЬ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ
31 марта. Вход в работу через коучинговую психологическую игру
3 апреля. Сессия по постановке целей. Техника SMART
Для более эффективной работы на сессии рекомендуем ознакомиться с материалом по ссылке и начать думать в этом направлении:
10 апреля. Работа с ограничивающими убеждениями (смотреть запись занятия). Поиск внутренних опор, практики по повышению уверенности.
Домашнее задание:
В задании по убеждениям выписать не менее 5 ограничивающих убеждений по каждому блоку. К каждому убеждению дописать в скобках откуда оно взялось. После этого выбрать 3 ключевых ограничивающих убеждения, такие, что если изменить их - то изменится все остальное. Переформулировать их в продвигающие мысли. К каждой новой мысли, выписать 10 фактов - почему это правда (примеры такого рефрейминга приведены в презентации). Вся работа ведется в таблице в презентации.
Внимание: "страшно" - это не убеждение, это эмоция. Убеждение - это всегда мысль. Она первична. Например: "Страшно, что я буду выглядеть непрофессионально". Здесь убеждением является - "я выгляжу непрофессионально". С этим убеждением работаем дальше.
8 мая. Промежуточная встреча, обсуждение. Старт работы над персонажем. Первые шаги по поиску ниши и позиционирования
Задание 1 Отвлечься от всего что мы уже обсудили, включить фантазию, творческую энергию, выключить внутреннего критика и позволить себе поиграть. Суть задания в следующем: нужно написать сказку (историю) по следующей сюжетной схеме:
Главная героиня сказки. Кто она? Как ее зовут? Как она выглядит? Чем занимается? Где живет? Кто ее окружает? Чем она занимается? Что с ней происходит сейчас? Какая у нее мечта? Чего ей не хватает?
Однажды что-то происходит. И героиня понимает, что у нее есть предназначение, сверхзадача и она должна кое-что сделать... Что именно она поняла? Какой зов она услышала? Куда она должна отправиться? Какую задачу выполнить? Сразу ли она откликнулась на зов или сначала сомневалась? Пиши, что приходит в голову, как чувствуешь.
Героиня покидает привычное место и отправляется в путь, чтобы решить свою задачу. На пути она встречает препятствия (не менее 3-х препятствий). Какие это препятствия? Как она их преодолевает? Какие качества проявляются при этом?
Преодолевать препятствия ей помогают союзники. Кто они? Как выглядят? Какие задачи выполняют эти союзники? Как они общаются с героиней? Возможно она встречает наставника? Кто он? Чему ее учит?
Героиня должна пройти финальное испытание. Какое? Что она должна сделать чтобы победить? Кто и что помогает ей?
Героиня получает свою награду. Что именно она обрела? Что она теперь может дать другим?
Героиня возвращается домой с наградой и новыми качествами. Кто встречает ее? Как она теперь себя ведет? Какой она стала? Какие люди ее окружают? Что она делает для них? Как меняются люди с которыми она взаимодействует , обладая новыми качествами?
Сказка не должна быть просто списком ответов на эти вопросы, это должно быть единое, связное повествование. Художественные достоинства или недостатки текста не имеют значения.
Это базовая схема, какие-то вопросы можно не использовать, можно дополнить сказку любыми другими элементами, но ВСЕ 7 этапов должны обязательно присутствовать.
Героями сказки могут быть люди, животные, мифические существа. Действие может происходить как в реальном, так и в сказочном мире, но лучше не ограничивать свою фантазию рамками реальности.
Сказку можно прислать в чат, либо если вдруг она получилась очень личная и делиться не хочется, я просто задам ряд вопросов по ней на следующей нашей встрече и попрошу поделиться отдельными фрагментами.
22 мая. Что делаю и для кого. Что мне важно знать о моих клиентах
Домашнее задание:
Задание 1 По итогам написания сказки и ее обсуждения запишите три ключевых мысли, которые станут опорой - о чем обязательно нужно помнить, планируя свою работу, выбирая нишу и формируя свое позиционирование
Задание 2
Провести обзор конкурентов-коллег, которые работают в похожей нише - не менее 10 конкурентов. Выписать и проанализировать их позиционирование и услуги, которые они предлагают. Записать выводы по итогам этой работы (искать можно через поиск в инстаграм, ВК)
Финализировать гипотезу своей ниши и позиционирования - предварительный короткий вариант, который понадобится для проведения интервью. Примеры: "я - коуч по здоровому образу жизни для женщин 45+. Помогаю внедрить в жизнь здоровые привычки и спорт" или "Я женский стилист, психолог, арт-терапевт. Помогаю вернуть любовь к себе и почувствовать себя красивой"
Задание 3
Провести не менее 10 интервью с потенциальными клиентами, из них не менее 3 (чем больше тем лучше) созвонов голосом. Примерный шаблон интервью, вопросы можно доработать, скорректировать исходя из специфики ниши. Можно использовать электронную анкету, но не менее 3 интервью нужно провести в формате созвонов.
Записать выводы по итогам проделанной работы. Можно ли сгруппировать эти запросы по каким-либо общим признакам? Насколько реальные потребности, которые обозначили потенциальные клиенты, могут быть решены с помощью имеющихся у вас инструментов? Что вы можете предложить в качестве продукта/услуги в ответ на эти запросы? Пока не нужно расписывать программу каждого продукта или описание каждой консультации, просто прикинуть примерно каким из инструментов, которыми вы владеете, можно решать реальные запросы клиентов.
4 МОДУЛЬ. ЧТО Я ДЕЛАЮ И ДЛЯ КОГО (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
03 июля.Ниша и позиционирование. Продукт
Домашнее задание:
Задание 1
Финализировать нишу.
Пример: "я - коуч по здоровому образу жизни для женщин 45+"
Задание 2
Написать список из 30 пунктов - что человек получит от взаимодействия с вами и вашим продуктом/услугой. Записываем как психологические аспекты, так и реальную пользу.
Задание 3 Финализировать таблицу определения ниши, записать финал ниши и позиционирования по итогам работы, с учетом всей проделанной ранее работы, анализа конкурентов и проведенных интервью.
Задание 4 Напишите список продуктов с ценами, которые вы могли бы предлагать клиентам в рамках своей ниши. Учитывайте результаты интервью, ваши предпочтения, возможности и ограничения
5 МОДУЛЬ. КАНАЛЫ ПРОДВИЖЕНИЯ. КАК СТАТЬ ВИДИМЫМ
10 июля.Планирование следующих шагов
Домашнее задание:
Задание 1
Составить текст-визитку про себя (не более двух абзацев).
Задание 2
Описать более подробно каждую услугу из прайс-листа (не более одного абзаца), как проходит, что человек получит, можно ли онлайн
Задание 3
Создать лендинг (например на https://tilda.ru/ru/pricing/) или таплинк (https://taplink.ru/) для размещения информации о себе и своих услугах/ценах. Найти (или сделать - можно на телефон) несколько своих фотографий, которые нравятся, для размещения на лендинге. Собрать все отзывы (скриншоты, возможно попросить кого-то записать видео), а также дипломы-сертификаты - для размещения на сайте.
Задание 4
Написать список групп/сообществ, где можно было бы разместить информацию об услугах. Для каждой из групп придумать какую-то интересную рекламную подачу, исходя из специфики аудитории (например: специальное предложение для молодых мам или стильный летний гардероб на распродажах и тд)
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Хотя бы раз в неделю делать что-то из любви к себе для того чтобы ощущать себя красивой