Первый год эксперимента

ztpU5oZxELAВиктор Крючков | design-cheloveka.com

Мой эксперимент по следование своей Стратегии и Авторитету как-то быстро вышел за пределы проверочного life-style и превратился в способ быть в этом мире

Эксперимент, который я начал после получения базового прочтения, сначала не отличался какой-либо радикальностью. Если честно, он не отличался и осмысленностью. Его вообще почти не было. Human Design – это нечто очень “вкусное” и интересное. Поэтому после read-инга я вбухал огромное количество денег в обучающие курсы, купил огромнейшее количество книг, лекций и видео Ра Уру Ху и погрузился в изучение этой системы. И конечно же, я полностью “забил” на какое-либо проживание своего дизайна.

Я проживаю эту жизнь Проектором с профилем 5/1. Я всегда умел и любил учиться. Через некоторое время я обнаружил, что  впитываю и перевожу на понятный язык для других информацию о Human Design с легкостью и простотой. Во время учебы на профессиональном курсе аналитиков PTL в IHDS, я создал сайт design-cheloveka.com и начал делать прочтение рейв-карт своим друзьям. С каждым разом у меня получалось все лучше и лучше, но…

Но в какой-то момент я понял, что моя собственная жизнь ничуть не изменилась.

Осознание этого повергло меня в одну из самых глубочайших депрессий, которые мне когда-либо довелось проживать. Моя голова была наполнена тем еще массивом разношерстной информации о центрах, контурах, переменных, PHS, dream-рейве, BG5, рейв-психологии, пентах и рейв-космологии, но я по-прежнему вел себя как супер-достигатор. Знание названий всех стратегий “ложного я”, услышанное на курсе Living your design и прочитанное в десятках вариациях в статьях и книгах Ра, не мешало мне с завидной регулярностью и упорством продолжать им следовать. Я не знал, когда остановиться, продолжал интересоваться всякой ерундой, стремился избавиться от любого давления обстоятельств завершением всех дел, избегал правды о себе. Я продолжал инициировать – контакты, разговоры, взаимодействие. Даже с большей легкостью, чем раньше – ведь теперь в моем арсенале всегда была пара-тройка историй из мира бодиграфов. Это было настоящее лицемерие – знать, как “правильно”, рассказывать другим что-то в духе “это у тебя “ложное я” – ты пытаешься привлекать к себе внимание”, а самому поступать совсем по-другому…

Поэтому мой настоящий, всамделишний эксперимент по следованию стратегии и авторитету начался примерно через год, через целый год… И я больше не лукавил, а играл по-честному. Признаюсь, порой с некоторой внутренней одержимостью – ну все-таки очень хотелось посмотреть, что из этого получится. Внимательно отслеживая изменения внутри и фиксируя все, что со мной происходит на уровне событий, чувств и мыслей. И эксперимент как-то быстро перерос в нечто другое, вышел за пределы своеобразного life-style и примерки на себя странного, порой маргинального образа жизни. Он стал намного, намного глубже. Если угодно, превратился в способ быть в этом мире…

Возможно, кому-то будет также интересен мой несколько личный опыт “первого года эксперимента”.

… … … … … .

Истории «Первого года эксперимента»

  1. Сила одиночества
  2. Мир, который можно почувствовать
  3. Приглашение окончилось
  4. Говорить по-новому
  5. Переосмысление действительности
  6. Человек, а не бодиграф

Сила одиночества

Хорошо известная каждому Проектору горечь возникает, когда он раскрывает свой дар перед неправильным человеком: дает ему крайне ценный, но непрошенный совет или задает очень глубокий, но несвоевременный вопрос. Ответная реакция другого человека (“иди к черту, ты и твои слова не представляют для нас ценности” в той или иной степени вежливости) на непрошенные действия вызывает крайне неприятные и грустные ощущения. Это и есть горечь.

Даже после знакомства с Дизайном Человека эти ощущения были 90% фоном моей  эмоциональной жизни. Я разбрасывал налево и направо свои рекомендации. Высказывал свои мнения. Навязывал свое внимание и помощь. И как следствие, сталкивался с колоссальным сопротивлением и обидами других людей, искренне их не понимал (“как? почему? я же помогаю тебе, а ты… ты…”) и проживал едкую, колючую, токсичную горечь как что-то совершенно обыденное.

Тогда мне казалось, что я нахожусь с какими-то жутко неправильными людьми, которые не видят во мне Проектора, а видят надоедливого и настырного прилипалу.

В одну из ночей, глядя на пустую улицу и порхающий под порывами ветра рваный пакет из МакДональдса прямо под моими окнами, я понял, что если окружающие не видят во мне Проектора, значит, это не мои окружающие. Значит, не нужно удерживать их рядом с собой хорошими манерами, вежливыми вопросами, принятыми в обществе 2.0 знаками внимания (ссылку на смешной ролик послать кому-то или нажать “Like” на Facebook). И еще чуть позже пришел второй инсайт, не самый приятный. С их радарами все в порядке. И вообще дело не в них, а во мне. Во мне. Просто в какой–то момент я согласился на компромис – быть рядом с теми, с кем мне не по пути просто ради того, чтобы быть хотя бы с кем-то.

Но как там любят говорить в боевиках за пять минут до взрыва: “теперь пора выбираться отсюда”.

Вообще чем больше узнаешь из мира Дизайна Человека, тем больше понимаешь, что шансов и выбора особо нет. Если есть это в твой судьбе (здесь говорят красиво – “в твоем фрактале”) – прибъет волной к кому-то и зачем-то. Если нет – в лучшем случае освоишь формулу “любить себя, мир вокруг просто так, даже если у тебя нет приглашения в близость, интимность, дружбу и т.д.”. В худшем – проведешь жизнь в окружении людей, даже не догадывающихся о том, какой подарок рядом с ними.

В какой-то момент я внутренне согласился быть один всю свою жизнь. Лишь бы больше не проживать это невыносимое ощущение своей избыточности и ненужности возле других людей. Лишь бы иметь возможность быть собой, а не бегать за вниманием окружающих. Я решил перестать поддерживать какие-либо отношения со всеми, абсолютно всеми людьми, с которыми до этого времени был знаком и дружен. Не откладывая в долгий ящик, я включил ноутбук и удалил абсолютно все контакты из своего google-talk и skype, удалил “левых” и “шапочных” знакомых изо всех аккаунтов в социальных сетях, очистил френд-ленту в Live Journal и Facebook, стер всю свою телефонную книгу в мобильном. В одну ночь я пропал с виртуальных экранов большинства людей, с которыми еще вчера вел обычную, будничную со-жизнь. Я перестал каким-либо образом поддерживать контакты со всеми без исключения людьми. И перестал искать их общества. Пусть так. Кому надо – тот найдет меня.

Сначала я просто стал более одиноким и замкнутым. Первое время по инерции меня звали куда-то, приглашали поговорить о чем-то – как во время интернет-общения, так и в реальном мире. Я отказывался почти от всех разговоров и сводил их на нет с помощью “спасибо, я сейчас не могу говорить, спишемся позже” или “перезвони мне завтра, я занят сейчас”. Затем я перестал интересоваться делами окружающих. Я не отвечал на вопросы “как дела”, игнорировал эмоции других в духе “ой! у меня на выходных тако-о-ое было!” и вообще стал сдерживать любой вопрос, направленный на продолжение дискуссии или разговора с человеком, у которого для меня нет уникального приглашения, а есть просто желание занять собой эфир и получить мое внимание в качестве слушателя. Я улыбался, кивал и отходил в сторону. Наверное, мое поведение казалось очень странным и недружелюбным со стороны. И, наверное, порой я перегибал палку…

Проектор всегда учится молча. Это очень важная мысль, достойная повторения. Период эдакого коммуникативного ретрита продолжался у меня в такой крайней степени выраженности несколько месяцев. Я наблюдал и каждый день поражался тому, насколько меняется мир, когда я молчу. Когда я подчеркнуто выстраиваю границу между собой и миром. Это был удивительный опыт. Я накопил огромное количество сил и энергии. Я почти забыл, что такое горечь. Я увидел свои дары и способности. Неправильные люди медлено отсеивались – кто-то сам по себе, тихо и незаметно, кто–то с какими-то нелепыми обвинениями в том, что “старая дружба рушится, а ты ничего не делаешь”. Я брал в девиз фразу из строчки БГ “я не сопротивляюсь ходу событий” и повторял ее каждое утро, выходя из дома. Уходили одни, приходили другие. Поразительно, на какое количество неожиданных встреч меня приглашали, если мне внутренне было абсолютно все равно, позовут ли меня куда-то или нет. Удивительно, сколько интересных людей мне встретились, когда мне стало интересным быть самому с собой и одинокий субботний вечер больше не являлся экзистенциональной проблемой моего открытого центра G.

Несколько месяцев я пестовал в себе искусство одиночества и учился видеть в нем ресурс, а не проклятие. И – какой парадокс – только тогда, когда мне стало комфортно в этом состоянии, со мной случился мир со всеми его правильными людьми.

Мир, который можно почувствовать

В какой-то момент я начал чувствовать. Нет, с открытым центром Солнечного сплетения я умел это и раньше, просто с началом эксперимента чувства выкристаллизовались, стали понятнее, пришло понимание – где мое, а где чужое. И это было удивительно. Ум пищал от восторга: вот это опыт! И больше всего на свете удивляло то, что все окружающие меня людя давали моему внутреннему пейзажу свои характеристики. В одной из своих лекций Ра предлагал Проекторам представить, что они каннибалы, а люди вокруг – потенциальная еда. Кого бы вы точно съели? Мне никогда не нравилось это сравнение. Жутковатый образ доктора Лектора – не мое кино, но здесь я очень хорошо понял, как возникла эта метафора. Скорее всего, ее подсказал основателю Human Design какой-то Проектор.

Что же происходило? Восприятие и ощущения от других людей истончились. Стоило мне побыть рядом со своим коллегой по работе, или ребенком, или приятелем – и я начинал чувствовать физиологические изменения внутри себя. Я чувствовал смену темпоритма речи – начинал говорить быстрее, заглатывая окончания с одними, и медленно тянуть, тщательно выбирая слова с другими. Я чувствовал смену настроений людей радом. Как-то я ехал на встречу в полупустой маршрутке. Я сидел рядом с водителем, читал книгу и был полностью поглощен сюжетом. В какой-то момент я почувствовал сильнейшее раздражение, взявшееся словно из ниоткуда. Я поднял глаза, осмотрелся и увидел искривленное от злости лицо водителя: вошедший пассажир рассчитался с ним огромной горстью мелочи. Прожив затем еще с десяток подобных историй, я понял, что придавать значение возникающим в публичных местах эмоциям нет никакого смысла. В большинстве случаев они развеиваются через 15-20 минут после того, как ты попадаешь в тихое и спокойное место, у себя дома или в каком-то «аурическом» оазисе в офисе.

Точно также я чувствовал и пригласивших меня Генераторов. Еще раз: конечно, было бы неправильно сказать, что до этого момента я не чувствовал людей, а вот вдруг это р-р-раз и получилось. Любой Проектор, хочет он или нет, обречен чувствовать других – и нет в природе бронежилета от этих ощущений. Просто вместо «с этим человеком хорошо» появилась иная дифференциация: я чувствую приподнятость, легкость, готовность следовать своим ценностям, уверенность в своих даже самых нелепых идеях вроде «когда-нибудь закончить этот текст и сделать из него настоящую книгу». Вместо «с этим человеком мне плохо» стало: я чувствую боль и одиночество, я испытываю расфокусированность и слабость, я не верю в себ, я обесцениваю все самое ценное в себе и в других.

Я буквально проживал других людей.

Я мог понять, что хочет другой человек, просто сделав какой-то внутренний обзор, заглянув беглым взглядом в себя рядом с ним. И поняв себя, я безошибочно описывал состояние другого. Помимо понимания, что с такой растущей чувствительностью пользоваться общественным транспортом мне осталось от силы год, ко мне пришло настоящее психотерапевтическое чутье.

Вот мне говорят что-то. Пусть это будет история об удачной встрече со старым знакомым: «Все было чудесно, он так изменился, он теперь работает там-то и там-то, недавно вернулся из Каира, женился…». Что-то не так. «Слушай, а если все так хорошо, то почему ты злишься?». Удивленное: «О, разве? Ох… Ну да… Он меня по-настоящему утомил своим этим «у меня все отлично», а я словно все силы отдала ему, да, я действительно злюсь…». Понять другого так легко – в какой-то момент я почувствовал внутри себя раздражение и злость. Бог ты мой, а сколько же раз прежде я относился к этому персонально, в логике – если у меня такие эмоции во время разговора с этим человеком, значит, эти эмоции про него. Значит, я на него злюсь… Видите, эмоции Проектора с открытым центром Солнечного сплетения – просто еще один дополнительный повод понять, что жизнь – это ничего личного.

“Приглашение” окончилось

В течение первого года эксперимента мне довелось прожить не самый приятный опыт, когда сделанное ранее “приглашение” исчерпало себя. В какой-то момент мы перестали общаться, затем даже вспоминать друг о друге, в моменте случайных встреч в разговоре было много пауз. Я очень дорожил нашими отношениями, но что-то стремительно разносило нас по разным маршрутам. Вот нас снова сблизило вместе – и несколько недель пролетело в тесном взаимодействии, но, видимо, только для того, чтобы… чтобы…

Это была женщина, чьим обществом я очень, очень дорожил.

Даже вроде бы с закономерным и эволюционным (ну… пришло время, да) уходом близких людей или друзей на свою траекторию, Проектор может испытывать фантастическое ощущение зависимости и своей… слабости. Без попыток преуменьшения: господи, до чего же мы слабы и нуждаемся в близких и глубоких отношениях. Без тесного контакта с другим человеком… без возможности слышать его переживания… познавать глубины его внутреннего мира… наша жизнь, жизнь Проекторов, людей с открытым Сакральным центром, представляет собой лишь эскиз, раскраску, что-то начатое, но незавершенное.

Сейчас я понимаю, что это был крайне ценный опыт. Я воочию увидел свои “слабые” места. Моя прежняя, выстроенная самодостаточность разрушилась как картонный домик под порывом ворвавшегося в комнату сквозняка. Как легко быть самодостаточным, когда едва не через день у тебя есть гарантированное общение, красивый вечер, “вкусный” секс. Я наивно полагал, что у меня достаточно сил и любви к жизни для того, чтобы с легкостью и бравадой сказать самому себе: “да, все закончилось, мы реализовали свои цели и теперь надо идти своей дорогой…”. Увы. Несколько ужасных недель мне было больше не о чем думать. Мне казалось, что больше незачем и не для кого жить.

Единственным резонирующим со мной существом был Том Йорк. Из статистики своего аккаунта на Last.fm я узнал, что слушал только Radiohead почти целый месяц.

Проживая эту тошноту, я злился на себя и свое поведение, в результате которого в моей жизни не осталось больше дел и смыслов… Я обещал себе, что в следующий раз обязательно научусь выстраивать осмысленный баланс между своей жизнью и своими интересами и погружением в жизнь другого человека. Сейчас, проводя базовые прочтения, я с грустью узнаю, что подобное саморастворение в другом свойственно большинству Проекторов. Мы действительно не знаем, когда достаточно – действительно достаточно. Начиная от неспособности определить, когда пора идти спать и разлогиниться от интернета и заканчивая атрофированной способностью не терять себя в отношениях…

Пожалуй, самое неприятное заключалось в том, что после этого разрыва в моем поведении актуализировались стратегии “ложного я”. Все то, что я детально отслеживал, прорабатывал с помощью рефлексии и наблюдений, получения обратной связи от друзей… Все это ушло. Этот был тот еще регресс! Я понял, что в минуты подобных испытаний снова и снова проживаешь не свою пробуждающуюся природу, а злополучное not self. И удивительно – во многом, вкушая горечь этого разрыва отношений, возвращаясь к какой-то обычной размеренной жизни, где этого прежнего “приглашения” больше нет, я постигал колоссальную, космическую важность и значимость Другого в своей жизни.

Говорить по-новому

Мне было интересно наблюдать, как с появлением в жизни человека Human Design и осознанным экспериментирование со стратегией и авторитетом через некоторое время существенно трансформируется его словарный запас. Человек начинает использовать новые, до этого времени неведомые термины. Среди прочего, он объясняет ими чувства и состояния, о которых и понятия не имел раньше. В какой-то степени, его путешествия по собственному внутреннему миру и наблюдения за окружающей действительностью могут напоминать визит европейца в заснеженную Аляску и знакомство с девяносто девятью другими значениями слова “снег”. Мир и его описание становится невероятно богаче.

Какие-то слова с началом эксперимента уходят, с ними уходят целые фразы, а с фразами – смыслы.

Какой толк в том, чтобы спрашивать: “Что ты собираешься делать завтра?” или рассказывать другому человеку о своих планах? Ведь дело даже не в том, чтобы подбросить высшим силам еще один повод для смеха, а в том, что для, например, человека, принимающего решения в моменте, здесь и сейчас, такого понятия как “завтра” вообще не существует. И не должно существовать.

Язык и речь других людей может буквально «резать» слух.

Я слышал…

«Слушайся руководителя, он тебе плохого не посоветует»
«Зачем напрягаться? Есть же head-офис, который об этом думает»
«Не могут же все быть неправы, а ты один прав?»
«Пока ты у нас тут, делай, что мы тебе скажем. Не нравится – уходи»

…и понимал, насколько сложно людям, работающим в обычных компаниях по всему миру. Им сложно не то, чтобы попытаться проявить свою уникальность, а хотя бы получить условное одобрение на следование своему Внутреннему Авторитету. Что, если ваш партнер спросит вас утром “хочешь идти на работу?” и вы с удивлением услышите свое “не-а”?

Я вспоминал, как говорил своим подчиненным на работе и клиентам на психологических консультациях…

«Старайся, бери и делай – и тебя заметят»
«Под лежачий камень вода не течет»
«Волков бояться – в лес не ходить»
«Власть не дают, власть берут»

…и все больше понимал, что больше не хочу играть в эти манифесторские игры в активность, постановку целей, расстановку приоритетов, чтение книг про тайм-менеджмент и развитие, попытки контролировать свою жизнь и т.д. И не хочу учить этому других. Жизнь – это не то, что я могу улучшить, усовершенствовать, найти, понять, жизнь – это то, что случается со мной. Чем дальше я двигался в своем эксперименте, чем внимательней рефлексировал над происходящими вокруг и внутри меня изменениями – тем больше я понимал, что моя жизнь – это “ничего личного”. Она сама случается.

Так сложилось, что всю мое детство и юность я был окружен представителями энергетических типов. Я выдавал звуки «ага» или «э-а» похлеще любого Генератора. Сегодня почти все мои близкие, друзья и коллеги – Генераторы и Манифесторы. И после знакомства с Дизайном Человека я потратил уйму времени, в буквальном смысле вытягивая эти «ага»  из них, поощряя каждый раз это иррациональное сначала, но очень надежное и уверенное потом “мычание”, поражаясь сначала зашоренности, а потом невероятной силе и честности сакральных центров. Невероятно важные звуки для генераторов. Но это не мой язык. Я могу позволить себе говорить “да” или “нет”. И одной из самых сложных задач для меня было отучиться говорить “угу” и “ага” во время разговора, отучиться говорить языком Генераторов.

Кроме “ага” и “угу” я пытался забыть другие, привычные и знакомые ранее слова… “У меня плохое настроение, потому что ты пришла не вовремя”. “Это не получилось, потому что я…”. “Давайте жить дружно и не будем ссориться”. “Да, я могу поработать на выходных”. Я с глубокой внутренней радостью отмечал, как известные из курса Living your design стратегии ума “ложного я” делают маленький шаг назад. И позволяют проявиться чему-то дерзкому, новому и какому-то очень живому во мне. И где-то на заднем фоне моих мыслей слышал свой собственный голос, говорящий мне, что это не сложно, что длительность и сложность семилетнего цикла преувеличена, что даже если Ричард Радд и называет первый год проживания своего дизайна “Встреча с Тенью”, то все равно у меня вполне неплохо получается справляться с этой Тенью…

Переосмысление действительности

Мне очень повезло в том, что мой эксперимент шел на фоне профессионального обучения. Учиться этому знанию невероятно интересно. Трудно даже представить, насколько бедна и убога доступная в интернете информация и какие красоты и глубины ждут в сертификационных программах, книгах и курсах IHDS. И каждый день я узнавал что-то, что переворачивало мои прежние представления о себе и о мире.

Как-то быстро стало понятно, что делиться этой информацией сложно. Ведь другие не проводят несколько свободных от ежедневной работы, быта и отношений минут или часов за переводом транскриптов лекций Ра Уру Ху. Еще через какое-то время я в отчаянии посмотрел на свою книжную полку, заполненную десятками книг по психологии и менеджменту и понял, что большая часть из них не имеет ничего общего с действительностью. В лучшем случае, содержание было недалеким, в худшем – догматичным. Я больше им не верил. В сердцах я разместил объявление в своем livejournal с перечнем этих всех книг и отдал их первому откликнувшемуся. Мне хотелось получать другие знания и “избавиться от старых книг” для меня было синонимично “дать дорогу новому”.

Еще через какой-то промежуток времени я словил себя на том, что вообще ничего не понимаю – ни в Human Design, ни в своей жизни, ни в своей работе. Объяснение нашлось в одном из учебников: “If, at this stage of your Human Design education and experiment, you begin to feel like you know less and less about yourself despite all the things you thought you knew – which doesn’t necessarily mean that some of the things don’t continue to be useful as well – you’re in the right place. If not, just wait (would you like to?)”, что в вольном переводе означает примерно следующее: “если на данном этапе вы ничего не понимаете – это о.к.”. Мне пришлось просто принять неизбежность внутренних сомнений, принять неизбежность состояния незнания. И речь шла не только об ответах на вопросы, которые горячо и бессмысленно обсуждаются на форумах типа “может ли проектор разместить свое резюме в интернете” или “нужно ли ходить на дни рождения родственников”. Почему горячо? Да потому что – по стратегии “с мира по нитке – бедному рубашка”… Почему бессмысленно? Да потому что – с Дизайном Человека вы просто обречены не знать наверняка. А то, что вы знаете – это только ваша собственная правда и ничья, ничья больше.

Сложнее всего с внешним миром. Любой человек, начавший эксперимент, рано или поздно начнет видеть стратегии “ложного я” в рекламе, кино, художественных книгах (читать которые, кстати, будет становиться все менее и менее интересно – зачем? тут у вас в своей жизни тако-о-ое), разговорах вокруг. За вроде бы красивыми или глупыми поступками людей вокруг постепенно будет проступать механика с ее шестеренками и безвыборностью. Устои мира будут размываться. Суждения, прежде резкие, будут становиться все тоньше и мягче: да, это его или ее жизнь, это механика, никто не виноват, почти никто не знает, почти всем тесно внутри себя с этим ощущением “возможно большее”…

Долгое время я был связан с научной (меньше) и практической (больше) психологией. О, сколько прежде воздвинутых пьедесталов мне пришлось разрушить во время первого года эксперимента… Позитивную психологию наверняка придумали люди с открытым центром Солнечного сплетения. Танатотерапию – люди с неопределенной Селезенкой. Планирование и последовательное достижение целей осталось миру от Манифесторов вместе с установками типа “Успешные люди не валяются по утрам под одеялом, придумывая для самого себя же отговорки и причины не делать что-то. Они открывают глаза, улыбаются новому дню и бегут навстречу Солнцу”. Любая форма групповой терапии – это просто способ провести время в обсуждении ощущений, созданных здесь же мощнейшей групповой аурой пенты или Wa. Любое взаимодействие двух и более людей (будь это влюбленные, клиенты или коллеги) изначально прогнозируемо – и, о, парадокс, никогда, никогда не имеет ничего личного.

Как сложно было признать это. Как сложно было научиться все переосмыслять – начиная от бытовых привычек и заканчивая глобальными взглядами на судьбу этого мира с таинственно маячившим 2027 годом. Как сложно было увидеть, что то, чему я отдал более десяти лет вовлеченного обучения и работы, оказалось… лишь следствием, а не причиной. Как сложно стало в принципе воспринимать любого человека нуждающимся в помощи каких-либо психологов. Как трудно признать, что мир еще долгое время будет наполнен людьми, которые будут “работать с детьми”, “перевоспитывать”, “заниматься психокоррекцией”. И как сложно было не записать с легкостью все эти годы и весь свой опыт в так называемое “семицентровое дерьмо” и “гомогенизированный мир “ложного я” и оставить внутри себя как часть своей жизни… не отвергать… не отбрасывать…

Сомнения, ошибки, забуждения, необразованность, благодушие – это часть процесса изменений.

И еще кое-что. Я мог быть впечатлен своим очередным открытием. Озадачен противоречивой информацией. Поражен наблюдаемой закономерностью. И при этом всем я учился не делать поспешных выводов. Избегать состояния “я все понял и уже вышел из всех своих обусловленностей”. И молчать… Молчать об этом… Хотя бы потому, что урок “не инициирования” остается самым важным и самым сложным для 92% из нас.

Человек, а не бодиграф

В течение первого года своего эксперимента я пытался понять, на что похожи отношения Проектора с распознавшими и пригласившими его Генераторами. В голову лезли различные метафоры. Иногда смешные – например, Проекторы – это такие маленькие белые птички, торчащие на спинах своих носорогов-Генераторов. Иногда величественные и пафосные – например, Генераторы – это космические корабли, летящие к дальним планетам, а Проекторы – шаттлы, выводящие эти корабли на орбиту. Иногда грустные – например, Генератор – это танк, а Проектор – башня от танка.

Мне казалось, что Проектор представляет для Генератора некую расширяющую перспективу или возможность этой перспективы. Умение чувствовать жизненную силу других людей и видеть внутри себя место ее лучшего использования природно. Ребенок-Проектор может смотреть на своих ругающихся родителей-Генераторов с этим вот “о, господи. два идиота. почему бы папе просто не поехать на рыбалку, а маме не позвонить лучшей подруге”. Взрослый же Проектор пытается понять поступки других людей с помощью систем – будь это система научная, психологическая, эзотерическая и т.д. Большинство Проекторов оснащены набором порой разновекторых цитат, умных концепций, метких и хлестких выражений, которые с готовностью используют для объяснения мира и других людей. В Human Design принято считать, что Проекторам нужно учиться – в том числе, чтобы быть интересным Генераторам, чтобы показывать Генераторам самого себя, давать новый угол зрения.

Поэтому IHDS и Jovian Archive делает Проекторам 30% скидку на многие курсы и лекции.

С одной стороны, это очень правильно и очень разумно. Действительно, прослеживается хорошая взаимосвязь. Ты читаешь много книг – в твоей голове много чего интересного – ты нужен и интересен своим и другим Генераторам. Но с другой стороны, здесь есть одна ловушка, в которую можно попасть, когда учеба, предмет этой учебы или та система знаний, появляющаяся у Проектора в голове вследствии этой учебы становится не средством, а целью. Становится очками, через которые Проектор смотрит на мир и на людей вокруг. Да, нет для Проектора ничего важнее овладения какой-то системой знаний. Но в тот момент, когда система, пусть даже такая безупречная, как Human Design, становится важнее человека рядом, Проектор перестает быть Проектором и становится чем-то вроде страницы Wikipedia. Знает все, но не точно. Все понимает, но от этого ни тепло, ни холодно. Способна описать какой-то, пусть будет, канал, но понятия не имеющая, как это – проживать этот канал, как это – чувствовать постоянно эту энергию и силу внутри, как это – быть в мире с этим каналом.

И как легко в этой связи потеряться… Вот ваш близкий человек говорит про свои сложности, неприятную ситуацию и свое замешательство. Вот вы находитесь: “да это же у тебя твой split definition”. Эта игра подхватывается. Через некоторое время вы можете начать ставить друг другу диагнозы. “Это твой канал Структурирования”. “А это потому что сегодня транзит”. “Ах, если бы не твои 49 ворота”. “Ну, это твоя 5-ая линия”. И так далее.

Да, рейв-карта невероятная вещь. Но она куда меньше человека и его реального опыта. Да, никто из нас не робот, кнопками “думать об этом больше” или “больше не думать об этом” не оборудован. Конечно, разговаривая с кем-то, многие из нас буквально видят внутри себя его бодиграф, его красное и черное, его Солнце и Луну. Видят, из какого центра он говорит и какой страстно желает заполнить – словом, делом или другим человеком. Важно лишь хотя бы иногда пытаться видеть сначала человека, а не бодиграф.

Особенно, если вас пригласили быть проводником для другого человека…

… … … … … .

В глубине души не считая свой опыт чем-то по-настоящему универсальным, мне все таки показалось ценным обобщить его в несколько, если угодно, рекомендаций. Пожалуй, сколь либо значимую ценность они могут иметь, в первую очередь, для Проекторов. Возможно, во время проживания своего собственного эксперимента по следованию Стратегии и Авторитету или помощи в этом проживании близкому человеку вы найдете их полезными.

Их не очень много. И почти все они очень простые.

  1. Старайтесь избегать ситуаций, после которых вы проживаете горечь. Есть отличное средство от этого. Попробуйте ограничить свои контакты с людьми, с которыми у вас происходят эти ситуации. Не держитесь за “старых” людей в вашей жизни. Даже если это единственные люди, которые вас окружают
  2. Смотрите на людей, которые вас окружают и задавайте себе единственный вопрос: «эти люди здоровые для меня?». Ваше тело вас не обманет. По возможности (безусловно, следуя своей Стратегии и Авторитету), избегайте Генераторов, которые генерируют в мир чрезмерное расстройство
  3. Все когда нибудь заканчивается, в том числе “вкусные” приглашения и правильные, начатые корректно из Стратегии вашего типа отношения. Хороший способ пережить завершение приглашения – не забывать о том, что даже если вы Проектор с Left Angle Cross, вы здесь прежде всего для своей жизни, а не для “залипания” в другом человеке. Будьте самодостаточны
  4. Обращайте внимание на ваш словарь и то, что вы говорите. Смело пробуйте на вкус новые буквы, звуки и смыслы. Смело пробуйте говорить (а заодно: любить, быть, жить, чувствовать, общаться, видеть, думать) по-новому
  5. Переосмысление прежней и существующей жизни, смущение и непонимание – это естественная часть процесса проживания своего дизайна. Примите эти состояния, поскольку они ближайшие пару лет точно будут вашими спутниками
  6. Не растворяйтесь в этой системе знаний. Будьте рядом с собой и другими – живым и настоящим. Не позволяйте тому, что вы знаете о себе и о других людях через призму Human Design, затмевать вам глаза и видеть вместо человека – лишь его бодиграф, лишь его “ложное я”, лишь его обусловленность

… … … … … .

В конце первого года я также понял три вещи относительно результатов самого эксперимента.

1. Эксперимент не сделал меня счастливее и не увеличил количество радости в моей жизни. Более того, в некоторой степени, количество неприятных моментов в моей жизни значительно увеличилось. Незнание Human Design дает ту еще иллюзию свободы

2. Я не стал богаче и успешнее. Более того, значительная часть моих сбережений ушла на поддержание проекторского образа жизни (учеба, переход на part-time работу, отказ от участия во многих проектах и т.д.).

3. Окружающие люди вовсе не горели желанием поддерживать мой эксперимент и я встретил огромное сопротивление. С некоторой горечью я понимаю, что Проектор в состоянии “ложного я” намного более удобен всем. Я прошел через те еще формы манипулирования (“Виктор, ну ты же мужчина, а мужчина должен держать свое слово – возьми и сделай это”), обесценивания (“этот твой Дизайн Человека – очередной эзотерический бред для людей, которые бегут от реальности в маргинальность”), уговаривания (“ну, пожалуйста, а кто же будет все это делать…”) и у меня нет иллюзий относительно легкости этого процесса. В отдельные моменты я выглядел едва не сумасшедшим со своей убежденностью “слушать свой Внутренний Авторитет и ждать, ждать, ждать”.

И было очень непросто признать их. Потому что некий романтический флер от Дизайна Человека был рассеян. И стало видно – что жить “по дизайну” сложно и это удовольствие не для всех. И цифра в 7 лет – не случайность.

Конечно, это только мои истории. И у вас может быть по-другому.

Но несмотря ни на что, я понял, что тот, человек, которым я медленно становлюсь, мне симпатичен. И мне хорошо с ним. И “я” – это с каждым днем чуть больше “я”, и чуть меньше – надежды моих родителей + модели партнеров + ожидания друзей + формулы работодателей + мечты о богатстве, успехе, славе, путешествиях большинства людей…

И дальше будет еще лучше. Потому что мне очень нравится та единственная награда, которую я пока получаю. Возможность жить свою жизнь. И ничего более. Прекрасно.

Спасибо за ваше время и внимание. Все это так лично.
Удачных вам открытий.
Любите себя.

Виктор Крючков | design-cheloveka.com

Опубликовать в LiveJournal

Комментирование закрыто.

Поиск
Новости проекта КЛЮЧИ И ИСТОРИИ

А кто Вы по Дизайну Человека?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ ЭФФЕКТА БАБОЧКИ

Как читать о Дизайне Человека на моем сайте
Порядок изложения информации о Дизайне Человека на сайте ЭФФЕКТ БАБОЧКИ
Видео о Дизайне Человека на моем канале YOUTUBE
О моем эксперименте
Я - Генератор 5/1 и мой Эксперимент еще в самом начале пути
Рубрики
Вверх
© 2016    ЭФФЕКТ БАБОЧКИ | KINDOFMAGIC.RU   //    Войти